Жизнь похожа на сказку... | Один ученик часто страдал от затяжной депрессии.
- Врач настойчиво советует мне начать прием лекарства, чтобы справиться с депрессией, — сказал он.
- Ну, так почему ты не начинаешь? — спросил его Мастер... |
|
|
Двойной иероглиф | Ученик спросил Учителя: «Учитель, я никак не могу понять сути того, чем все восторгаются. А именно: в японском языке иероглиф, означающий слово «кризис», состоит из двух иероглифов, которые означают «проблема» и «возможности». Ну и что?» Учитель нахмурился:
– Действительно не понимаешь?! Это ужасно! Убирайся из Школы!!!
Ученик опешил:
– Но завтра я могу вернуться?
– Ты поймешь, когда тебе можно будет вернуться, – отрезал Учитель... |
|
|
"Ракурс" | Мастер, казалось, просто излучал веселье. Ученики полюбопытствовали: знакомо ли ему уныние?
- Знакомо.
Те продолжали допытываться... |
|
|
Спор двух пифагорийцев. | Два пифагорейца поспорили. Один из них, ссылаясь на авторитет самого Пифагора, доказывал, что уже приходил в этот мир в другом обличье.
Другой яростно его опровергал... |
|
|
Две снежинки или право выбора. | Тихо шёл снег. Погода была безветренной, и большие пушистые снежинки неспешно кружились в причудливом танце, медленно приближаясь к земле.
Две снежинки, летевшие рядом, затеяли разговор. Они боялись потерять друг друга, поэтому взялись за руки.
Одна снежинка говорит другой:
- Так чудесно! Мы летим! Давай насладимся полетом!
- Нет, мы не летим, - грустно ответила ей подруга,- мы просто падаем… |
|
|
Случай в шанхайском порту. | Мастер много путешествовал по миру. Однажды, находясь в шанхайском порту, услышал около своей лодки резкий крик.
Высунувшись из лодки, он увидел мужчину в соседней джонке, который держал за косичку другого мужчину, барахтавшегося в воде. Тот, что был в джонке, опускал голову другого под воду, а затем резко вытаскивал его на поверхность. Оба некоторое время что-то кричали, и все повторялось вновь... |
|
|
Совет бабушки. | Малыш смотрит, как бабушка пишет письмо, и спрашивает:
— Ты пишешь обо мне?
Бабушка перестает писать, улыбается и говорит внуку:
— Ты угадал, я пишу о тебе. Но важнее не то, что я пишу, а то, чем я пишу. Я хотела бы, чтобы ты, когда вырастешь, стал таким, как этот карандаш…
Малыш смотрит на карандаш с любопытством, но не замечает ничего особенного.
— Он точно такой же, как все карандаши!
— Все зависит от того, как смотреть на вещи... |
|
|
Характер. | Ученик дзен пришёл к Банкэю и пожаловался:
- Учитель, у меня такой необузданный характер. Как мне исправить его?
- Это у тебя что-то уж очень странное, - ответил Банкэй, - ну-ка, дай мне на него взглянуть.
- Я не могу показать его сразу сейчас, - ответил ученик.
- А когда ты сможешь? - спросил Банкэй... |
|
|
"Невыполнимое задание!" | Ангел постарше строго смотрит на подчиненного.
- Докладывай. В двух словах.
- Жив. Ходит на работу. На что-то надеется.
- На что..? |
|
|
Из подвигов несравненного Муллы Насредина. | Насреддин ежедневно переводил через границу своего осла, нагруженного корзинами с соломой. Так как все знали, что он промышляет контрабандой, пограничники обыскивали его с ног до головы каждый раз, когда он переходил границу.
Обыскивали его самого, осматривали солому, погружали её в воду и даже время от времени ее сжигали. Впрочем, несмотря ни на что, Насреддин жил всё лучше и лучше... |
|
|
"Тяжёлая голова" | Несколько странствующих буддийских монахов завели разговор о сущности бытия, утверждая, что мир - лишь иллюзия человеческого сознания... |
|
|
Решила прыгнуть… | Однажды Учитель спросил учеников:
– На бревне сидели три лягушки. Одна из них решила прыгнуть в воду. Сколько лягушек осталось на бревне..? |
|
|
"Прозрение". | Между учениками разгорелся спор о причинах человеческих страданий.
Одни утверждали, что причина - в эгоизме.
Другие считали: виной всему - заблуждение.
Третьи говорили: человек страдает потому, что не способен отличить истинное от ложного...
|
|
|
Миражи | Однажды Ученик спросил Мастера:
— Скажи, учитель, как не ошибиться, отличая истинные знания от ложных?
— Когда, идя по пустыне, ты видишь впереди прекрасный оазис, что ты делаешь, чтобы узнать, не мираж ли перед тобой?
Подумав, ученик ответил:
— Есть только два способа проверить это: либо идти к этому оазису, либо подождать, не рассеется ли мираж.
— Если это всё-таки мираж, разве не рассеется ли он и в том, и в другом случае?
— Конечно, рассеется!
— Тогда нужно ли к нему идти..? |
|
|
"Это - не моё". | Однажды Мулла Насреддин ел жаркое из птицы.
Пришёл приятель и попросил угостить его... |
|
|
|